Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Аврелий Августин – главный идеолог Византии

 (духовное рабство)

 

  • Религии мира.
  • Когда идет речь о Византии, обойти личность Аврелия Августина просто невозможно, так  как его идеи определи политику Византии, как теократического государства, власть в котором всецело принадлежала  религиозной верхушке.

    Опираясь на идеи Августина, власть строила свою внутреннею и внешнюю политику.

    Какие же постулаты, выдвинутые Августином,  были взяты на вооружение правящей верхушкой Византии.

    Эти постулаты изложены в его работе « О граде Божьем» и «Об Истинной религии» и других работах.

     

    Аврелий Августин

    1)  Бог – это нематериальный, всемогущий абсолют, выше которого не может быть никого и ничего. Бог – это высшая сущность и Творец мира из ничего. Бог постоянно творит не только вещи, но и самого человека. Бог – это наивысшее благо и любовь. Бог – причина всякого блага  и всякой любви.

     

    
Святой.  (Римская мозаика 4-5 века). ТУнис. (Фото Лимарева В.Н.)2)  Вся история человечества это постоянная борьба двух божественно-человеческих сил: «Царства Божьего и царства земного».

    «Царство Божье» создается людьми. Вся предшествующая история человечества  это история «светского града», насыщена корыстью, властолюбием, эгоизмом, свойственном людьми, не знающими Слово Божье». С возникновением христианства явившего людям Христа, наконец, «Царство Божье»  получило свое реальное земное воплощение  в христианскую церковь. Церковь это высшая форма организации человеческого общества, возможная на земле. Церковь должна утвердиться над всеми светскими государствами и государями, ибо «светский град» обязан подчиниться «граду Божьему».

    Именно церковь должна стоять во главе человечества, после того как пришел Христос.

    «Царство Божье» нельзя построить без социальной организации, дисциплины, без существования государства.

     

    3) Люди должны жить по Божественным законам, а не по человеческим. Когда человек живет по человеку, а не по Богу, он подобен дьяволу.  Господь для того и одарил человека душей, чтобы тот полностью признал себя под властью Божественного Промысла.

     

    4) Человеческая душа имеет начало, но не имеет конца, ибо бессмертна и существует после смерти человеческого тела. Основные особенности души заложены в неё Богом  - разум, память и воля. Земная жизнь людей – это преддверие жизни вечной, нематериальной, духовной. Душа должна жаждать полного освобождения от тела - смерти.

     

    5) Создавая душу, Бог изначально закладывает в неё  стремление к счастью, как цели человеческой жизни. Поэтому человек обязан использовать все способности души для достижения счастья.  Само же счастье, состоит в максимальном познании Бога.

     

    6) Бог причина познания, ибо все знания даются Божественным откровением. Поэтому Бог не только причина, но и главный, основной и единственный предмет познания.

    Вера является основой и исходным пунктом всякого познания. Познание без веры греховно. В Божественном акте  не участвует человеческий разум, ибо бессилен перед высшим знанием и мудростью  Бога «человеку доступна быть не может».

    Всякое познание это Божественное озарение, сниспосылаемое Богом человеку, искренне убежденному в вере.

     

    7)Добро – это сам Господь.  Все же зло в человеке от его материально тела. Зло - это  искаженное материальное Божественное добро.

    Человек призван «творить правду в сердце своем» перед лицом творца.

     

    8) Церковь пользуется языческими народами как материалом для своего действия, если они захотели пробудиться от своего сна.

    Еретиками для доказательства своей твердости.

    Иудеями – для сравнительного доказательства своей красоты.

    Плотских же своих, т.е. живущих и мыслящих во плоти, она терпит, как мякину…терпит дотоле, пока грех не встречает обвинение, а заблуждающиеся не отстаиваются в дерзком упорстве. Такие люди либо возвращаются к ней (церкви) через покаяние, либо продолжают испытывать наше терпение и рассудительность. Божественный помысел допускает изгонять из христианского общества даже людей добрых…Божественный помысел использует такого рода людьми для примера врачевания душ и созидания нового народа.

    Первых она призывает, вторых исключает, третьих оставляет, четвертых превосходит, но всем дает возможность участвовать в Божественной благодати

     

    Другими словами.

     Смысл жизни в Византии это построение на земле «царства  Божьего», разрушая царство земное. Каким должен быть «Град Божий» на земле дано знать церкви через божьи откровения.

    Все дела властей церковных соответствуют Божьему промыслу. Человек со свои умом не может понять всю его глубину и не может судить о добре и зле, так как  мудрость божественная недоступна человеку.  Власть божественна, действует в соответствии с Божественным откровением, а значит добро, как и сам Бог.

    Человек же должен стремиться максимально познать Бога. Знания которые имеют люди не верующие - большой грех, так как не являются божьим откровением.

    Язычников необходимо пробудить от сна и привести к истинной вере, к еретикам проявлять твердость, плотских терпеть, покуда они не нарушают церковные законы, упорствующих изгонять из общества (лишать земных благ).

    Долг человека – быть послушным и исполнительным орудием божественного проведения, т.е. рабом божьим. 

    Разрушив Римское рабовладельческое государство,  основой которого было плотское рабство,  люди в Византии превратились в  духовных рабов. Разница между двумя рабствами заключалась в том, что к рабскому поведению, и повиновению римляне принуждали силой. При духовном рабстве, человек усмирял свою плоть и устремления осознано, терпел рабскую зависимость от властей во имя любви к Богу, во имя вечной жизни обещанной христианскими идеологами (теологов) и не может осуждать данную Богом власть.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Аврелий Августин родился в 354 году в Северной Африке, г. Тагаст.

    Мать Августина была христианкой, отец язычником, принявшим крещение лишь в конце своей жизни.

    В 370-371 годах Аврелий обучался в Карфагене. Там он познакомился с античной философией. По философии и риторика  Августином приобрел хорошие знания, но в то же время греческий язык и математика  давались ему очень плохо.

    В молодости Августин не чуждался языческих праздников и ухаживания за дамами. Августин женился  и имел ребенка, но вскоре разорвал семейные узы ради карьеры публичного деятеля. Не достигнув успеха в Риме, как  общественный деятель, он занялся духовными исканиями. В течение 10 лет он увлекался манихейством, т.е. был последователем учителя Мани, который учил о дуализме мира, состоящего из двух начал добра и зла…Мани проповедовал суровый аскетизм, отказ от всех радостей жизни. Затем, разочаровавшись в учении Мани, под влиянием епископа Амвросия, он обратился к христианству. Августин принимает крещение в 387 году. После этого возвращается в родной город Тагасту, где основывает христианское братство. В 391 году Августин был рукоположен в священники и стал епископом в небольшом городке Гиппоне.

    Будучи епископом, он принимает активное участие в борьбе с ересями.

    Всю дальнейшую свою жизнь Августин посвящает написанию богословских трудов.

    Им были созданы следующие работы: «О троице», «О граде Божьем», «О величии души», «Об истиной религии», «Исповедь».

    Умер Аврелий Августин в 430 г.

  • главная