Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса Евреи, факты без комментария.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Фаза: ЭТНОВЗРЫВ: 1-50 г. н.э. 

Период: Модернизация.

Богоматерь. 1901 г. худ В.М. Васнецов. Русский музей.

 

  • Окрестности Иерусалима 1 в н.э. -1 в до н.э. (карта)
  • Завоевания римлян на востоке. 2-1 век до н.э.(карта)
  • Павловские церкви (Апостола Павла) в Римской империи. 1 в н.э.(карта)
  • Палестина в середине 1 в н.э.(карта)
  • Первое миссионерское путешествие Апостола Павла 1 в н.э. (карта)
  • 1  г. н.э.

    Рождение Иисуса  из Назарета.

    Плотник Иосиф с сыном Иисусом.( Икона в монастыре. Израиль. Фото Лимарева В.Н.)

    В конце первого века до н.э. (25 декабря 1г до н.э.) в маленьком городке  Назарете на севере Палестины в семье иудеев плотника Иосифа  и его жены Марии родился человек, с момента рождения которого последователи его учения - христиане стали вести новое летоисчисление.

    Население Назарета было смешанным. В городке жили кроме иудеев финикийцы, сирийцы, греки и люди других национальностей.

    Семья Иосифа была многочисленна. У Иисуса были старшие братья и сестры, от предыдущих браков Иосифа.

  • Когда и где родился Иисус Христос?
  • 4 г н.э.

    Восстание в Иудее.

     

    Восстание вспыхнуло из-за попытки римлян усилить зависимость иудеи от Рима.

    Римский наместник в Сирии жестоко подавил восстание.

     

    6  г. н.э.

    Римский император Август отстраняет от власти царя Иудеи Архелая.

    Делегация знатных иудеев и самаритян прибыла в Рим с жалобой на царя Архелая, который управлял  Иерусалимом и его окрестностями и Самарией.

    Август принял решение упразднить царскую власть в Иерусалиме.

     В Иерусалим  из Рима  был отправлен консул Квириния, который отстранил Архелая от власти, его имущество было конфисковано в пользу Рима, сам  он был  отправлен в Рим, где был обвинен и сослан в Галлию.

    В Иерусалим был назначен римским наместником Копоний. Квириний сместил первосвященника Иоазара и назначил на его место первосвященником Анана.

    Ирод Антипа и Филипп остались правителями областей в Палестине.

    Филипп на земли к востоку от Галилеи. Антипа в  Галилее и Переи.  

    6  г. н.э.

    Пророк.(худ. Ковшова.О)

    Восстание зелотов.

    Решение о прямом управление Иерусалимом римлянами раскололо партию фарисеев.

  • Раскол в иудейском обществе в 1 веке.
  • От её отделилось воинствующее крыло, которой поставило своей задачей освобождение Иудеи от римлян.  Новая партия в Иерусалиме получила название зелоты. Вождями зелотов стали Иуда из Гамалы и фарисей Саддук.

    Поводом к восстанию стало решение Рима конфисковать имущество семейства Иродов после отстранения от власти Архилая, а так же произвести перепись населения Иудеи с оценкой имущества иудеев. Приверженцы безусловного подчинения Риму стали проводить римское распоряжение в  жизнь, противники стали организовывать вооруженные отряды. Зелоты не вступали в открытую борьбу с римскими войсками, они действовали партизанскими методами.

    Иосиф Флавий в книги «Иудейские древности» писал:

    «В Иудеи возникли всевозможные возмущения, происходил ряд политических убийств, отчасти вследствие кровопролитной междоусобной борьбы, так как люди, озверев, кидались друг на друга, не желая оставлять в живых никого из своих противников.

    Проводились постоянные разбойничьи набеги и умерщвление наиболее именитых граждан под предлогом преследования общего блага, на самом деле попользоваться имуществом умерщвленного.

    Наконец, наступил голод, доводящий людей до крайнего бедствия, города брались и разрушались».

    Благодаря жестким мерам, предпринятым римлянами, восстание было подавлено,

    но в Иудейских горах продолжали скрываться отряды зелотов, партизанская война продолжалась

    6 - 14  г. н.э.

    Иудеем под управление римлян.

    Римский орел. (Статуя римского периода.Турция. Кападокия)

    Прокураторы в Иудеи получили власть  назначать первосвященника, через назначенного римлянами первосвященника шло управление иудеями.

    Первым первосвященником назначенный римлянами стал Анан. Сенатор  Квирений, которому было поручено Римом навести порядок в Иудее, сместил первосвященника Иоазара, даже не смотря на то, что тот, проявлял лояльность к новым властям и уговаривал население не противиться переписи организованной Квирением.  После отъезда Квириния недолго прокуратором Иудеи был Копоний, которого сменил Марк Амбивий. Затем перед смертью Августа власть над Иудеей перешла к прокуратору Анний Руфу. Все эти годы первосвященником оставался Анан.

    Римлянам приходилось постоянно патрулировать дороги в Иудее, так как зелоты, базы которых находились в Иудейских горах, могли убить не только римлян, но и любого, которого подозревали в симпатиях к Риму.

    6 - 30  г. н.э.

    Секта ессев.

    Ненависть к римлянам породило новую форму протеста среди иудеев. Часть иудеев стала отказываться от активного сопротивления  римлянам и уходить  в ессейские общины, где царила атмосфера любви и взаимопомощи.

    Наиболее известные общины ессеев были в Курманах, но древние авторы рассказывают и других общинах ессеев.

    Римский писатель Плиний Старший, сообщая о ессеях, писал:

    «Изо дня в день число их увеличивается благодаря появлению массы утомленных жизнью пришельцев».

    У ессеев была общность имущества, обязательный труд всех членом, совместные трапезы, изучение религиозных текстов. Желающие попасть в общину  проходили испытательный срок в течение двух лет. Члены общины избегали общаться с окружающим миров: они должны были, согласно уставу, «отделиться от людей кривды». Некоторое время прожил среди ессеев и известный иудейский историк  Иосиф Флавий.

    В книге «Иудейские войны он пишет:

    «Ессеи непоколебимо убеждены, что в то время как их тела подвержены гибели и их материальный состав не постоянен, души остаются вечно бессмертными. Происходя из тончайшего эфира, они попадают в тело, словно в темницу; поэтому, едва освободившись от оков плоти,… с ликованием взмывают ввысь».

    14 г н.э.

    Смерть Октавиана Августа. Император Тиберий.

    Император Тиберий в молодости. Статуя 1 века  н.э.

    В августе 14 года в маленьком городке Ноле (радом с Римом) на 76 году жизни скончался Октавиан Август Юлий Цезарь, управлявший Римской империей 44 года.

    После его смерти было вскрыто завещание, в котором было написано: «Поскольку жестокая судьба отняла у меня сыновей Гая и Луция - пусть моим наследником будет Тиберий Цезарь».

    Тиберий Клавдий Нерон (после усыновления – Тиберий Юлий Цезарь) стал править после утверждения сенатом как Тиберий Цезарь Август. В момент прихода к власти ему было более 50 лет.

    15 - 26 г н.э.

    Прокуратор Иудеи  Валерий Грат.

    После смерти Августа Октавиана, его приемник  Тиберий поменял прокуратора в Иудеи  Анния Руфа на Валерия Грата.

    Валерий Гран сместил первосвященника Анана и назначил первосвященником Исмаила, затем вскоре сместил Измаила и назначил первосвященником Елеазара сына Анана, через год   он назначил нового главу  в Иудеи первосвященника Симона. Затем, через несколько месяцев, сместил последнего и назначил первосвященником Иосифа (Каиафа).

    18 г н.э.

    Строительство города Тивериада.

     

    Развавлены города Тверия. Рис. 19 века.

    Ирод Антипа предпринял у Генисаретского озера (озеро Кинерет)  строительство современного города по римскому образцу.  Город был расположен в удобном месте, там, где проходил караванный путь из Египта на север. В городе были построены римские серные бани, использовавшие воду из местных горячих источников.

    Назван город был в честь римского императора Тиберия – Тивериада (современный город  Тверия).

    Современый город Тверия. Фото 20 века.

    26 г н.э.

    Добровольно затворничество Тиберия.

    Тиберий приблизил к себе всадника Луция Элия Сеяна, который приобрел исключительное влияние на императора. Оставив за себя в Риме префекта Сеяна, он удалился на остров Капри и управлял государством по переписке. Сеян организовал заговор с целью  свержения Тиберия, но Тиберия предупредили. Саян был схвачен и казнен, вместе с ним были казнены многие видные сенаторы.

    26 г н.э.

    Понтий Пилат назначен прокуратор Иудеи.

    Надпись на камне: Понтий Пилат, 1век.

    В 26 г  Тиберий сместил  с поста прокуратора Анния Руфа и назначил  прокуратором Понтий Пилата.

    После вступления в должность Понтий Пилат ввел свои войска на зимнюю стоянку в Иерусалим.

    Войска вступи в город со знаменами и портретами императора Клавдия, поместив их на видных местах в городе. Иерусалим взбунтовался,  иудеи стали требовать убрать из города портреты императора и римские штандарты.

    Понтий Пилат приказал усмирить возмущающуюся толпу, грозил перерубить всех сопротивляющихся. Тогда иудеи обнажили свои шеи для мечей римлян, предпочитая смерть позору. Понтий Пилат приказал убрать раздражающие толпу символы римской власти.

    26-30 г н.э.

    Строительство водопровода в Иерусалиме.

    Понтий Пилат изъял часть Храмовых денег для строительства водопровода в Иерусалиме, что привело к новым недовольствам среди иудеев.

    Водопровод питался ключами, которые находились  на расстоянии  30 - 40 км от города. Иудеи стали препятствовать строительству водопровода. Толпа собралась около мест, где велась работа и выкрикивала ругательства в отношении римских властей. Понтий Пилат переодел солдат в гражданскую одежду и направил в толпу протестующих. По особому знаку, солдаты вынули из-под платья дубинки и принялись избивать крикунов. Часть иудеев бежала, часто было забита до смерти.

    27-33 г н.э.

    Проповедники Иоханан (Иоанн Креститель) и Иошуа (Иисус Христос).

    Тайная вечеря. (Турция Кападокия. Церковь Каранлык. 13 век.)

    1) Проповедник Иоханан (Иоанн Креститель).

    «Проповедник Иоханан (Иоанн Креститель) был, вероятно, связан с кумранской общиной (ессеев). Он, как и ессеи, во время проповедей говорил о скором приходе мессии, который уничтожит зло на земле Иоанн призывал народ  в ожидании прихода мессии покаяться и очистится от всех грехов. Очищением от грехов служило «крещение – омовение в водах реки Иордан». Такое же восприятие ритуального омовения было свойственно и кумранитам. Допуск к этим омовениям новых членов разрешался только после их покаяния. Иоанн Креститель верил в скорый приход мессии и призывал народ очиститься единожды перед приходом и судом над миром зла.

    Одним из принявших крещение от Иоанна в водах Иордана был Иошуа (Иисус Христос). Иисус не примкнул к ученикам Иоанна, а начал самостоятельную проповедь.

    Ирод Антипа боялся, что этот пророк, презирающий богатство способен повести за собой народ и приказал его схватить посадить в тюрьму, а затем и казнить.

    Можно предположить, что Иоанн отказался от строгой замкнутости кумранской общины и перешел к открытым проповедям, за что и поплатился жизнью».

    (И.С. Свенцицкая. «От общины к церкви».)

    2) Проповедник Иошуа (Иисус Христос).

    Иисус Христос с учиниками. (Икона в монастыре. Израиль. Фото Лимарева В.Н.)

    «Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершал изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию иудейских влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки».

    ( Иосиф Флавий «Иудейские древности»)

    Распятый Христос. (Турция. Кападокия. Церковь Каранлык. 13 век.)

    Я думаю (Лимарев В.Н.), что этот фрагмент,  приписываемый Иосифу Флавию - поздняя вставка христиан, не мог Иосиф Флавий так писать об Иисусе Христе, упоминал ли он о нем вообще?

    Читаем Евангелие от Иоанна (ст. 35-40):

    Иисус сказал им:

    «Я хлеб жизни: приходящий ко Мне не будет …жаждать никогда…

    Все, что дает мне Мне Отец, ко мне придет; и приходящего ко Мне  не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

    Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал ничего не погубить, но все воскресить в последний день.

    …видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную…»

    Отношение к проповедям  у многих иудеев было негативным:

    Далее читаем Евангелие от Иоанна (ст. 42):

    И говорили (иудеи): «не Иисус ли это, сын Иосифа, которого отца и мать мы знаем? Как же  говорит Он: «Я сошел с небес»?

    Согласно христианским источникам Иисуса Христа распяли в 33 г  н.э., согласно иудейским в 30 г до н.э. То, что Иисуса Христа распяли в 33 году, мне кажется более достоверно.

  • Секта ессеи. Братья и сестры. Иисус Христос и ессеи.
  • Гифсиманский сад. Сад, в коротом  Иисус Христос провел последнюю ночь перед взятием под стражу.(Израиль. Иерусалим.  Фото Лимарева В.Н.)

    33 г н.э.

    Финансовый кризис в Римской Империи.

    Мусорные ворота в Иерусалиме.

    Кризис был вызван тем, что знать за золото скупала в восточных провинциях предметы роскоши. Восточные провинции, в свою очередь, скупали предметы роскоши за пределами империи.  В Риме стало не хватать золотой и серебряной монеты.

    Поднимался вопрос о борьбе с роскошью. Кризис подстегнул закон о борьбе с ростовщичеством. Кредиторы вдруг стали требовать уплаты долгов, боясь их не возврата. Кризис разрешился благодаря тому, что Тиберий для поддержки валюты внес свои средства в размере 100 миллионов сестерций.

    Тиберий стал соблюдать строгий режим в области финансов, Он резко сократил количество зрелищ и раздач. Он увеличил налоги в провинциях.

    33 - 34 г н.э.

    Савл (Павел) студент  Иерусалимской фарисейской академии.

    Из города Тарс для дальнейшего обучения в Иерусалим прибыл в возрасте 20 лет фарисей Савл – будущий основатель христианской религии.  У Савла  была жажда к познанию и он, находясь в Иерусалиме, под руководством учителя Гамалиила, изучал  не только религиозную литературу и философию, но и медицину, право…

    Павел знал арамейский язык, разговорный язык в Палестине, древнегреческий на котором написана была в основном иудейская   религиозная литература, а так же международный язык - греческий.

  • Как обучали детей в фарисейских школах иудеев (1 в н.э.).
  • В это время происходила борьба между ортодоксальной церковью и инакомыслящими, в числе которых были христиане. Савл принял активное участие  в преследовании  сектантов, выступивших против религиозных властей в Иерусалиме.

    Согласно Библии:

    А Савл терзал церковь (христиан), входя в каждый дом и влача мужчин и женщин, отдавал их в темницу. ( Деяние апостолов гл. 8 ст. 3).

    33 - 36 г н.э.

    Гонение на религиозные секты в Иудее. Проповедник Стефан.

    Христос Воскрес. (Турция. Кападокий. Церрковь Каранлык. 13 век.)

    В период правления Понтия Пилата в Иудеи шли постоянные религиозные споры.

    Первосвященник Каиафа (Иосиф)  не пользовался большим авторитетом, так как был назначен римлянами.

    У христиан же появилось много сторонников.

    Каиафе, при поддержке римлян, пришлось принимать жесткие меры к своим религиозным противникам. В Иудеи была целая сеть доносчиков и провокатор, которые доносили о неблагонадежных первосвященнику. 

    В Иудеи новый проповедник объявивший себя мессией - Стефан. Был ли Стефан  приверженцем учения Иисуса Христа неизвестно, но христиане считают его святым.

    Стефан выступает против выполнения  иудейских обрядов. Он называет Храм делом рук человеческих, а жертвоприношение сравнивал с поклонением Золотому тельцу.  Он говорил, что Бог только на небесах; «связь с Бог может осуществляться только в духе» и только посредством молитвы; жертвоприношение лишь символический акт.

    Каиафа применил против сторонников Стефана силу. Сам Стефан был приговорен к смерти через побиение камнями.

    «И выведя за город, стали побивать его камнями…, который молился» « Господи Иисусе! Прими дух мой». ( Деяние апостолов гл. 7 ст. 58-59)

    В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все …рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. ( Деяние апостолов гл. 8 ст. 1-2)

     Преследуемые храмовой полицией многие христиане были вынуждены скрываться за границей. Иудеи бежали в Набатию (Иордания) которая была в это время не подвластна Риму.  По косным сведениям иудеи-христиане были приняты в Петре (столице Набатии) и благодаря им, набатийцам удалось отвоевать ряд территорий у Рима.  Ими был захвачен город Дамаск.  Но волнения в Иудее продолжались, так как экономический кризис привел к появлению многих обездоленных.

    Храмовый комплекс семитов в Набатее, Петра.

    В Риме, как сообщает Иосиф Флавий, бежавший из Иудеи некий иудей, преследуемый Каиафой, обратил в иудейскую веру  Фульфию жену знатного римлянина Сатурнина. Женщина отдала в пользу Храма пурпур и золото. Муж, возмущенный этим пожаловался императору Тиберию. Тиберий приказал изгнать из Рима всех иудеев.

    В 36 г  среди самаритян появился проповедник, который объявил, что на горе Гаризм зарыты священные сосуды Моисея. Собралась огромная толпа, Понтий Пилат воспринял это как попытку к бунту, направил войска. Войны напали на людей и многих перебили. Пилат приказал казнить наиболее влиятельных лиц из Самарии.

    Самаритяне обратились в Рим с жалобами на Понтий Пилата. Понтий Пилат был смещен с поста прокуратора и отозван в Рим. В Иерусалим прибыл Вителлий. Первосвященник  Каиафа так же был смещен со своего поста и первосвященником был назначен Ионафан.

    Римляне пошли на нескорые уступки иудеям, в частности: они запретили страже вмешиваться в религиозные разборки иудеев, уменьшено было налоговое бремя.

    34- 41г н.э.

    Фарисей Савл  становится проповедником (апостолом).

     

    Трудно сказать, что побудило Савла отправиться  в Дамаск из Иерусалима.

    Путники на дороге в Палестине. (Израиль. Ципори. Мозаика 2 века. Фото Лимарева В.Н.)

    Согласно Библии:

    Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письмо в Дамаск к синагогам, чтобы кого найдут из последователей учения (христиан), и мужчин и женщин приводили в Иерусалим.

    (Деяние апостолов гл. 9 ст. 1-2).

    Возможно это так, преследуя христиан, первосвященник Канафа пытался преследовать христиан бежавших в Сирию и Набатею.

    Но и возможен вариант, что Савл бежал из Иерусалима, уже став христианином.

    Резкую перемену во взглядах Савла христиане объясняют тем, что он услышал голос Господа, который велел ему стать христианином.

    В Дамаске в местной синагоге он стал проповедовать ученье «об Иисусе, что Он есть сын Божий. Савл приводил в замешательство иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что  Сей есть Христос» (Деяние апостолов гл. 9 ст. 20,22).

    Из Дамаска Савл, преследуемый иудеями ортодоксами, бежал в Иерусалим, где произошла смена  жесткого священника Каиафы на веротерпимого Ионафа и, затем переправился на родину в Тарс.

    Бегство Савла из Дамаска можно объяснить и ещё другим обстоятельством, что римские войска  под руководством Вителлия осадили Дамаск, и ряд заметных проповедников христиан были вынуждены спасаться бегством, иначе как над бунтарями с ними бы расплавились римляне, Савла его последователи спусти в сетки со стены города.

    В Иерусалим, Кесари, Тарсе, а затем в Антиохия началась бурная миссионерская деятельность Савла и его единомышленников Петра, Варнавы, Иакова… 

    Видение пророка. (Церковь Гроба Господня .Иерусалим. Армянский придел. Фото Лимарева В.Н.)

    37 г н.э.

    Иосиф Флавий (средневековый рисунок)

    Родился иудейский историк Иосиф Флавий.

     

    Родился Иосиф Флавий в жреческой семье фарисеев. Отец Иосифа  был священнослужителем при Иерусалимском храме.

    37 г н.э.

    Смерть Тиберия.

    В последние годы своей жизни Тиберий стал подозрительным: по его приказанию хватали и осуждали любых люди, на которых пало подозрение в заговоре. Было казнено много невинных людей.

    Подозрение пало и на нового префекта Макрона, сменившего Сеяна. Во время истерики императора - Макрон его задушил.

    37 - 41 г н.э.

    Правление Калигулы.

    Император Калигула. Статуя 1 века  н.э.

    Префект  Макрон, после смерти Тиберия, внес предложения в сенат назначить императором младшего из сыновей Германика – Гая Цезаря, по прозвищу Калигула (сапожек).

    Калигула начал с амнистии всех осужденных при  Тиберии. Для народа стал организовать массовые зрелища и израсходовал все средства накопленные Тиберием.

    Новый император требовал себе божественных почестей. Установил церемониал: низкие поклоны, целование его ног и т.д.

     Он казнил невинных людей исключительно ради развлечения. Когда деньги в казне кончились, он стал казнить богатых людей по малейшему доносу на них. Он разрешил рабам делать доносы на своих господ.

    Увлеченный скачками, он собирался сделать консулом своего коня.

    В Александрии Калигула спровоцировал еврейские погромы. В Иерусалиме в Храме приказал установить свою огромную старую.

    Когда он узнал, что иудеи отказываются установить его статую в Храмовом комплексе Иерусалима -  отдал приказ расправиться с иудеями. От расправы иудеев спасла только смерть императора.

    Против кровожадного императора был организован заговор.

    В январе 41 года Калигула был убит трибуном Кассием Хереей

    Римский саркафаг. (Турция. Кападокия.)

    Около 40 г н.э.

    Захват Митридатом 8  еврейского рода Низибиса.

    В Месопотамии на реке Евфрат существовал город Низибис. Это был еврейский город на границе между  владениями Рима и  Парфянским царством. В городе находилась казнохранилище. Все иудеи в Месопотамии, отдавали в пользу Храма в Иерусалиме десятую часть свого дохода.  Отсюда эти деньги под усиленной охраной пересылались в Иерусалим. Жители города занимались тем, что купленную у местных пастухов шерсть, пряли и отправляли на продажу. Подчинив местных пастухов, они образовали подобия государства. Изначально восточные владыки проявляли определенную лояльность и иудеям.  Потом иудеи стали  совершить грабительские  походы в Малую Азию. В конце тридцатых годов произошло некоторое усиление Босфорского царства под управлением Митридата 8 . Митридат 8 решил наказать иудеев,  с войсками подошел к Низибису перебил сопротивляющихся иудеев и овладел городом. Оставшиеся в живых иудеи бежали в Сирию и пытались осесть в прибрежном городе Силивкия. Там они  были встречены недружелюбно, как со стороны сирийцев, так и  со стороны элинизированных иудеев, на иудеев напали сирийцы и перебили порядка 50 тыс. человек.

    38 - 45 г н.э.

    Становление христианской общины в Антиохии. (Антиохская церковь).

    Весть о Иисусе Хресте.

    Иудеи в Антиохии и Селевкии  селились  со времени основания городов и вместе с Александрией были местом, где преимущественно жили элинизированые иудеи.

    В городе был развит прозелитизм, т.е. обрушение в иудаизм греков и людей другой национальности.  Прозелиты и элинизированные иудеи стали той средой, где христианское учение было воспринято. 

    Во время  прибытия Савла для выполнения своей миссии в Антиохию, так происходили гонения на иудеев, и ярко были выражены антисемитские настроения. Так как произошел конфликт между местными жителями и иудеями бежавшими из города Низибис.

    В Антиохии Савл, действуя совместно с другим апостолом Варнавой, организовать большую христианскую общину, которую иногда исследователи называют христианской  Павловкой церковью или Антиохской церковью.

    Во времена Калигулы между общиной Павла и ортодоксальными иудеями происходили постоянные стычки, в которые вмешивались римские власти. В 41 гору, после смерти Калигулы новый император Клавдий издал указ о свободе вероисповедания. Ортодоксальные иудеи лишились поддержки официальных римских властей.

    В Антиохи Савл стал открыто выступать с речами на улицах  в самом сердце города. Именно в Антиохии Варнава и Савл  объявили о христианстве, как самостоятельной религии, отличной от иудаизма.  В Антиохии последователи учения Христа стали себя называть христианами.

    В Антиохии богатый человек Теофил пожертвовал христианской общине значительные средства.

    Антиохия стало тем местом, от которого  началось распространение христианской религии.

    Император Клавдий. Камея 1 века  н.э.

    41 г н.э.

    Провозглашение императором Клавдия.

    Клавдий посвятил свою жизнь занятием науками и не помышлял никогда об императорской власти. Он был знаток греческого и этрусских языков, поклонник римской старины, автор многих работ по истории. Божественный Август Октавиан отзывался о Клавдии иронически и не предоставлял ему никаких должностей.

    Родной брат Германика – Клавдий, во время убийства Калигулы находился во дворце и, когда солдаты преторианской гвардии  искали во дворце убийц Калигулы, то случайно наткнулись на Клавдия, которого, как единственного родственника Калигулы, провозгласили императором, и потребовали у сената утвердить это решение. Сенат был вынужден согласиться. Войны получили награду от Клавдия, каждый по 15 тысяч сестерций.

    Клавдий отменил указ Калигулы о помещении статуи императора в Иерусалимском храме.

    41 - 50 г н.э.

    Миссионерская деятельность апостола Павла.

    «Клавдий был весьма терпимым правителем. Пока он был императором, народ Иудеи пользовался достаточной свободой Люди могли обсуждать любые вопросы, и открыто выражать свое мнение, не боясь наказания».

    ( Рут Сэмюэле «По тропам еврейской истории»)

    Организовав сильную христианскую общину в Антиохии, Апостол Павел (Савл) и его сподвижники апостолы стали  совершать миссионерские путешествия.

    Апостол Павел.

    Первым значительным путешествием Савла и Иосии (Варнава) был остров Кипр. Где Савл себе взял втрое греческое имя Павел.  На Кипре – родине Варнавы у него была хорошая репутация. Миссионерская деятельности на Кипре прошла успешно. Посетив синагоги на Кипре, Павел продолжил свое путешествие в Малой Азии  у побережья Средиземного моря. Он посетил области Киликию, Амфилию, Лакаонию, Фригию и др. возвращаясь периодически  в Антиохию.

    В 49 г Павел и его товарищи прибыл в Македонию. В Македонии у Павла не было значительных успехов в  г. Филиппы. Из воспоминаний Павла: « в Филиппах мы были поруганы и оскорблены». В Филиппах  апостолы Павел и  Сила были взяты под стражу, как возмутители спокойствия за то, что проповедовали не принятые религиозные обряды. Они не смогли доказать свое римское гражданство и некоторое время провели в заключении.

    В Фессалониках у Павла были родственники, они помогли ему материально. Он стал осторожно с группой сподвижников проповедовать христианское учение, пользуясь возможностью по субботам участвовать в публичном чтении Библии. Упорная деятельность привела к некоторым результатам в Греции, но они не были значительны. С миссионерскими целями до 50 года Павел  посетил города в материковой Греции: Афины, Коринф и т.д.

  • Первое миссионерское путишествие Апостола Павла 1 в н.э. (карта)
  • 41-44 г н.э.

    Агриппа 1 царь Иудеи.

     

    Внук Ирода Великого Агриппа жил в Риме.  Калигула назначило его правителем небольшой области у озера Кинерет. После прихода к власти Калигулы Агриппа 1 будучи другом императора получил в управление Иудею, его владения почти совпадали с владениями его деда Ирода.  Агриппа1 был благочестивым иудеев и справедливым монархом и заботился об иудеях. Но самаритяне и другие народы в Палестине не были довольны тем, что они попали снова под власть иудейского царя. После смерти Агриппы 1, его сын Агриппа 2, был оставлен римлянами как правитель небольшой области у озера Кинерет. Власть в Иудее перешла прокуратору Куспию Фаду, назначенному из Рима.

     

    Медная монеты царя Агриппы 1

    44 -45 г н.э.

    Пророк Февда.

    Пророк Февда уговорил большое количество людей покинуть Иудею и уйти за Иордан в  Набатею.

     Когда люди со своим имуществом пытались переправиться Иордан, римский наместник выслал отряд конной полиции. Многих иудеев перебили, пророку Февде отрубили голову.

    Святые на лошадях. (Церковь Юсуфа Коча. Турция. Кападокия.)

    44 -48  г н.э.

    Голод в Иудее.

    В этот период произошел голод в Иудеи. В Иудеи Клавдий заменил  прокуратор Фада на прокуратора Тиверия Александра. Власти закупили хлеб в Египте и бесплатно раздавали его нуждающимся.  В это время была попытка бунта против римлян. Зачинщики были схвачены и казнены.

    49  г н.э.

    Прокуратор Каман.

    После наведения порядка в Иудеи свою власть Тиверия Александр передал новому прокуратору Куман.

    Озеро Кинерет. Израиль. Фото 20 века.

    Карта окресностей оз. Кинерет.  Израиль 20 век.

  • главная