Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Секта ессеи. Братья и сестры. Иисус Христос и ессеи.

 

  • Религии мира.
  • 9.  О братолюбии нет нужды писать Вам,

    ибо Вы сами научены Богом любить друг друга;

    14.  Умоляем так же Вас, братья вразумляйте бесчинных,

    утешайте малодушных, поддерживайте слабых,

    будьте долготерпивы ко всем.

    22.  Удерживайтесь от всякого рода зла.

    ( Первое послание к Фессалоникийцам святого  апостола Павла.)

    Кумраны. (Здесь жили ессеи). Израиль. (фото Лимарева В.Н.)

    В Малой Азии и Греции в начале новой эры было множество  проповедников и философов, которые высказывали порой бредовые идеи. Рассказ об экзотических верованиях этого переходного периода: от первобытных верований к вере в мудрого единого бога  - в мои планы не входит, но из всех философских школ или религиозных сект особого внимания заслуживают ессеи.

    Секта ессеев  подчас не имела четкой концепции  своего отношения к окружающему миру. Особенно были большие расхождения в их отношении к браку и семье.  Ессеи проповедовали, как безбрачие и отказ от половых отношений, так и групповой секс,  и совместное воспитание потомства. В некоторых группах разрешалась супружеская жизнь, его сексуальные отношения допускались только  для того, чтобы женщина могла родить ребёнка, после рождения ребёнка половые отношения прекращались.

    Палистинцы во 2 веке. Мозаика 2-3 века.  Ципори. Израиль. (фото Лимарева В.Н.)

    Ессеи жили все вместе, организованные в братства и все они были заняты работой для общины. Никто из них не имел собственного имущества, ни дома, ни раба, ни земли, ни стада, ничего вообще, что приносит богатство. Ессеи всем имуществом пользовались сообща. Деньги, которые они приобретают различными работами, они отдают выборному старшине. Старшины на эти деньги приобретали всё, что нужно для общины.

    Изображение святого (Иисуса Христа -?) византийского периода. Ихображение в монастыре. Израиль. (фото Лимарева В.Н.)

    После утренней молитвы (по иудейским канонам) старшины указывают каждому работу. После  пяти часов работы члены общины собираются на общую трапезу. Они одевались в праздничную одежду, омывались холодной водой и шли в общую столовую, как в храм, священник благословляет трапезу – совершает специальную молитву. После трапезы они все снова совершают молитву. Затем, сняв праздничную одежду, опять трудились  до ужина. Ни крики, ни шум никогда не оглашают дом, и когда они  говорили между собой, то каждый говорил по очереди. Ели они умеренно, никогда больше чем требуется для поддержания жизни. Все дела в общине делались при на взаимном уважении и выручки.

    Таким образом, в Малой Азии, преимущественно в Палестине, появились организация коммунистического толка с общим потреблением материальных благ. Труд в этих группах часто тоже был совместным. Много вопросов было по отношению к семье и браку, но на первых этапах, для первых коммунистических общин эти вопросы были второстепенными. На семейные связи во время формирования нового религиозного мировоззрения смотрели, как на нечто вредное и препятствующее осуществлению  задуманного. Высший разум можно предположить сознательно шел на ослабление семейных связей. В данном случае, важны были не родственные связи, которые изолировали людей друг от друга, а связи по вере, братья и сестры по вере, стали иметь более тесные связи. Необходимо было уничтожить авторитет родителей – хранителей старых традиций. Это, конечно, было временное отступление от генеральной линии Высшего разума: на создание полноценной семьи, и опора на семейные отношения в своих планах, но это отступления было необходимо Высшему разуму для осуществления задуманного.

    И так на повестке дня  была Высшая любовь к богу и духовным братьям. Из этой среды и вышел Иисус из Назарета, который во время своих скитаний и проповедей порвал со своей семьёй. Так описывает отношение Иисуса к своей семье евангелисты. В частности  Евангелие от Марка (Гл.3 Ст31-35): « И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к нему звать Его. Около него сидел народ. И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И ответил им: кто матерь Моя и братья Мои? И, обозрев, сидящих вокруг себя, говорит: вот матерь моя и братья мои, ибо кто будет исполнять волю Божью, тот Мой брат, и сестра, и матерь».

     19.05.99

  • главная