Лимарев В.Н.
«Важнейшим
аспектом политики Ирода (1 в до н.э.) было строительство городов (Кесария,
Себестия), получивших полистное устройство, т. е. управление, по типу греческого. Население этих городов было
смешанное, там жили греки, иудеи, сирийцы. Ирод стремился включить свою
страну в систему Римской империи не
только чисто политически, но и на уровне культуры и быта. Он возводил дворцы,
театры, термы (бани). В некоторых городах были построены храмы, посвященные
Августу. Но при этом сам Ирод поддерживал иудейскую религию.
...
Анализ
новозаветных и ранних апокрифических
произведений позволяет судить об этническом и социальном составе
христианских общин второй половины 1 в н.э. характерно, что в посланиях Павла
упоминается много греческих имен, римских имен мало... В первых общинах
преобладали греки или эллинизированные иудеи.»
(И.С.Свеницкая. «От
общины до церкви»)
Христианство рождалось на
стыке религий иудеев и древних греков. Первыми христианами неиудеями
преимущественно были греки.
Мировосприятие греков изменилось под воздействием более стройного мировосприятия иудеев или точней греки приняли иудаизм и в соответствии
со своим мировосприятием изменили древнюю религию иудеев.
Произошёл симбиоз двух
религий, и благодаря соединению двух
религий родилось новое мировосприятие – мировосприятие православного
человека... В дальнейшем это мировосприятие будет изменяться. Но основа этого
мировосприятия зародилась в элинезированной Малой Азии среди его греческого
населения. Авторами христианства, и в частности православия являются два народа
иудеи и греки.
20 Апреля 1999 г.
главная