Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Христианский символ веры это компромис между иудеями и язычниками.

Изображение Бога у ариан. Базилика Сан Витале. 6 век. (Спас Эмануил). Равенна. Италия.

 

Никео-Цареградский  (никейский) символ веры, представляющий собой догмат о Пресвятой Троице.

 

Согласно никейскому Символу Веры:

Бог является Триединым (един в трех лицах), Он имеет ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух.

 Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

Изображение божественной власти у ариан. Базилика Сан-Апполинаре Нуово. 6 век.  Равенна. Италия.

 

Бог Отец является творцом всего сущего

Бог Сын рождается от Бога Отца

Бог Дух Святой исходит от Бога Отца

 

Рождение этого христианского догмата происходило в сложной борьбе между иудеями уверовавшими, что Христос миссия и  отстаивающими свои религиозные догмы, эллинами - язычниками,  уверившими в Иисуса Христа,  и уверовавшими во Христа германцами.

Иисус Христос -добрый пастерь. Мавзолей Галлы Плацидии. 6 век.  Равенна. Италия. Фото Лимарева В.Н.

 

К 6 веку христианство в основном создала свою религиозную догматику. 

Христианство постепенно освобождалось от  иудейского понимания Бога, как невидимого духа, который  присутствует святых местах на вершинах гор в священных камнях и храмах.

Святое писание на троне. Православный бабтистерий. 6 век.  Равенна. Италия. Фото Лимарева В.Н.

Иудеи воспринимали Бога нечто невидимое, которого простой смертный не видит и познает только через его деяния. Имя Бога иудеям запрещалось произносить вслух, а изображать считалось кощунством.

Это восприятие Бога иудеями было отражено в их религиозной догматике.

 Иудеи трепетно относились к слову господа написанном, как завет,изначально на скрижалях Моисея,  а  затем в священных книгах (торе).

В синагогах нет изображения Бога, а на почетном месте священное писание.

Апостолы Павел и Петр у престола Господня (Престола Уготованного), Бабтистерий ариан. 6 век.  Равенна. Италия.

Расхождение между иудеями и христианами никейцами (православными)  и принявшими арианство германскими племенами (готы и остготы) была вокруг оценки личности Иисуса Христа.

Многие иудеи признали Иисуса Христа как миссию (пророка), равную Моисею, но не готовы были считать Иисуса Христа богом.

Святое писание. Фреска в арианском храме. Равенна. 6 век.Италия Фото Лимарева В.Н.

Эллины отожествляли Бога с Кроном (Янусом) или с Зевсом (Юпитером), а его сына Иисуса Христа воспринимали как героя  (гения), т.е. легендарного предка,  их покровителя, рожденного от Бога и земной женщины.

Для германских племен готов   и  остготов  Иисус Христос  был посредником  между земным и небесным миром.

 

Переписчик святых книг. Фреска в арианском храме. 6 век.Равенна. Италия. Фото Лимарева  В.Н.

Христиане (никейцы) в 6 веке настаивали, что Бое един в трех лицах: Отца Бога, Сына и Святого Духа.

 Как раз святой дух (нечто невидимое)  это компромисс с иудеями.

Бог отец это компромисс  с языческими религиями, это прообраз Зевса или точней Крона. 

Таким образом, христианская догматика объединила личного Бога христиан  Иисуса Христа с Богами греков и иудеев.

В 6 веке при изображении  Бога христиане придерживались иудейских традиций: вместо Бога изображали его престол  или изображали Бога  как святого духа в виде сияния  в виде голубя или даже в виде ягненка.

Небесное сияние. Плафон в храме. Равенна. Италия Фото Лимарева В.Н.

Традициям  изображать Иисуса Христа зародившиеся в 6 веке в виде человека  во многом мы обязаны арианам, которые не считали Иисуса Христа равным Богу, а полубогом, родившимся от земной женщины Девы Марии.

 

Ариане отказались изображать Бога, как это делали римляне, согласились с иудеями, что Бог невидим, то же время стали делать упор на деятельность Иисуса Христа среди людей, как проповедника, доброго пастыря, истока моральной чистоты.

Добрый пастырь  - этот мотив присутствовал в религиозной живописи ариан, живших во время правления в Западном Римском  государстве (Остготском государстве)  Теодориха Великого.

После физического уничтожения ариан,  никейцами в 6 веке, добрыми пастырями стали называть священников, а  в Иисусе Христе стали  подчеркивать божественную сущность.

Во времена ариан, в соответствии с традициями иудеев,  большое значение уделялось священным книгам, в их изображениях большое место уделялась евангелистов с их символами, а так же часто встречаются  изображения священных книг. 

У ариан , вероятно, родились и символы евангелистов: Марк -лев, Матвей -ангел, Лука -телец, Иоан -голубь. Базилика Сан-Аполинари ин Классе. 6 век. Равенна. Италия.

Символы евангелистов: марк -лев, Матвей - ангел, ука- телец, Иоан -голубь.

Арианские святые неизменно держат книги,  т.е. священное писание.

Погребальный костер в мавзолее Галлы Плацидии. Изображение святого с писанием и 4 евангилии. Равенна. Италия. Фото Лимарева В.Н.

Арианские  святые так иногда держат венок символизирующий венчание Иисуса Христа на царствование.

Венок, в соответствии с древними кельтские традициями обожествления своих королей, как посредников между земной и небесной сущностью.

Как дань языческим традициям, ариане изображали Иисуса Христа обнаженным во время крещения. Православные (никейцы) не уничтожили эту живопись в 6 веке, сделав арианские церкви православными.

  • Обнаженный Иисус Христос – странности раннего христианства.
  • За то что ариане не считали Иисуса Христа полноценым богом, как считали никейцы, нужно их убивать. Что они и осуществляли они на практике. Читайте:

  • Хроника уничтожения аринской ереси или «чума» Юстиниана.

  • Святые несут венок родившемуся Иисусу, Базилика Сант-Аполлинаре Нуово. 6 век. Равенна. Италия.

  • главная