Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

“Три капкана для еврея”.

Часть 3. Второй Капкан – “эмоциональное удовлетворение”.

Живность еврея. Худ.  М. Аксельрод

После доклада Державина о тяжелом положении белорусского крестьянства в начале 19 века правительство России приняло ряд существенных мер, чтобы евреи, как и многие другие народы, обосновались в России и с пользой для государства занимались хозяйственной деятельностью.

На юге Украины пустовала обширная, малонаселенная и плодородная область Новороссия. Там евреям было выделено 30 тысяч десятин земли “на первый раз”, то есть если они, предполагая увеличить наделы для евреев по мере их освоения пустошей. Земля выделялась в потомственное владение, для переселенцев предоставлялись крупные льготы. Давались денежные ссуды на переезд, устройство хозяйства и строительство жилья. Однако евреи не захотели стать земледельцами. Согласилась на переезд небольшая часть евреев. При выплате субсидий их количество возрастало.

Правительство активно занялось переселением евреев с 1804 годом, но бесполезно. Евреи подходили к этому вопросу прагматически, пытаясь выудить выгоды от правительственного мероприятия. Серьезно заниматься земледелием никто не хотел.

Некоторые переселенцы исчезали из селений бесследно. Их потом видели в городах, за занятием привычным бизнесом – торговлей.

Те, кто и пытался заниматься сельским хозяйством, то опять же руками русских крестьян, которых специально привезли, чтобы обучить евреев земледелию.

Как сообщали инспектора, евреи в лучшем случаи, засевали незначительную часть земли. Выданные орудия труда или ломали или продавали. Отведенный для размножения скот продавали, и на проданные деньги покупали хлеб, а затем жаловались на отсутствие скота для сельскохозяйственных работ.

Многие мучительные попытки привязать евреев к земле проваливались. Затею, по организации еврейской сельскохозяйственной области окончательно похоронили только при Александре 2.

До этого, в течение полувека существовала программа по организации еврейских деревень, занимающихся сельским хозяйством. Эта программа была бездонной бочкой, в которую правительство направляло постоянно средства. Вокруг этой программы, естественно, грели руки не только евреи, но и русские прохвосты, сдружившиеся на этой почве с евреями.

О состоянии еврейских колониалистов в 1859 году писали, что поля их засеяны курам на смех, для скота нет даже хлевов. Большую часть земли евреи-колониалисты сдают в аренду немецким колонистам.

За этот длительный период образовалось всего несколько приличных еврейских хозяйств. Большинство евреев стремилось прочь от земли. Как писали, если еврей узнает, что где-то можно совершить выгодную сделку, то в самый разгар полевого сезона уходит с поля, чтобы выгодно продать вола или лошадь. В результате этой программы образовалось большое количество зажиточных евреев в деревнях Малороссии, которые занимались совсем не сельским хозяйством. Их и громили в восьмидесятые годы девятнадцатого века крестьяне.

Евреи глубоко, всем своим нутром, на генетическом уровне, поселившись в любом месте, ощущают необходимость в деятельности, которая приносила бы мгновенную прибыль. Из поколения в поколение передавались традиции зарабатывания денег. Ум евреев постоянно и изощренно работал над организацией различного рода махинаций, которые бы приносили быстрый не связанный с напряжением физических сил, доход. Этот капкан и толкал их в сферу рискованной деятельности, которая связана с коммерцией. Удачная сделка и полученные при этом барыши давали евреям большее удовольствие, чем удовольствие от трудом и потом полученного урожая.

Так как богатый еврей, который путем махинации обобрал крестьянина, не может вызвать уважения у людей тружеников, то они часто ставят себя под удар.

Второй капкан заключается в том, что евреи не получают удовольствия от результатов физического труда, например, от обилия выращенного урожая, а получают удовольствие от денег, которые они приобрели в результате коммерческой операции. Проблемы евреев в 19 веке возникали из-за постоянной нацеливания на выгоду в любой сфере человеческой деятельности, не считаясь с моральными издержками.

  • на главную