Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

“Три капкана для еврея”.

Часть5. Билудийцы.

 Современная Кессария, глазами еврейского художника.

За участие в организации Народная Воля евреи жестоко поплатились. На евреев свалили вину за убийство Александра Второго в 1881. Подстрекатели к погромам в еврейских кварталах призывали мстить евреям за убийство царя. Обрусевших евреев, которые уже связывали свою жизнь с русским народом, и прониклись к нему уважением, и жаждали улучшить жизнь славян, поднять их из дремучего невежества, постигло разочарование. После погромов их пыл уменьшился, так как их благие намерения обернулись черной неблагодарностью.

В это время было много евреев новой формации, которые честно работали на благо российского государства и искренне стремились преобразовать Россию, сделав её государством, где бы царствовала социальная справедливость, и люди могли жить достойно. Им хотелось жить в государстве, в котором к трудолюбию и особому мировосприятию славянских народов добавился бы интеллектуальный и духовный образ жизни, который вели образованные евреи: занимаясь науками, искусствами, духовным совершенствованием. Это мечта охватила многочисленные слои еврейской молодежи. Они не могли расстаться с этой мечтой даже после организованных правящей элитой России погромов, цель которых была покончить с народничеством и направить недовольство народа на “козлов отпущения”.

В 1882 году в Харькове возник кружок революционно настроенной еврейской молодежи – “билудийцы”.

Они задались целью основать в Палестине образцовую земельную колонию.

Возникновению этого общества предшествовала энергичная деятельность публициста и врача Льва Пинскер. Это общество задалось целью основать в Палестине образцовую земельную колонию, задать тон общей колонизации Палестины евреями.

В 1884 году в Катовицах был первый съезд палестинофильных кружков, в 1887 году второй. Эту сравнительно незначительную группу энтузиастов поддержало незначительное количество евреев в России. Западное еврейство вообще не поддержало эти стремления.

Но все же энтузиасты смогли добраться до Палестины и осуществить свою мечту – организовать колонию. Беда колонистов была в том, что они, как и все евреи, имели смутное представление о сельскохозяйственных работах в России. В Палестине, где специфические условия для земледелия, у них, вообще, не было представления, как вести сельскохозяйственные работы. Энтузиасты, высадились в районе Кессарии, к северу от Тель-Авива. Там они стали выживать в труднейших условиях, упорствуя в своих стремлениях создать коммуну. Часты были случаи дезертирства с трудового фронта, и смерть переселенцев из-за физического и нравственного истощения. Результатов от деятельности не было. Они не могли выращивать достаточное для пропитания переселенцев количество продуктов питания. Провал попытки был явный.

Молодые люди сложили свои головы во имя великой идеи.

Эти люди – совесть еврейской нации.

В Израиле им не поставили памятника, и вспоминают об их поступках, как о чудачестве. Наоборот, славой и почетом окружена память о Эдмонде Ротшильде. В память о нем на одном из холмов высажен парк, за которым тщательно ухаживают евреи. Там же и организованны памятные места, посвященные этому человеку.

Что же сделал этот человек. Он запихал, выживших в трудных условиях энтузиастов, в обычные еврейские капканы.

Американский миллионер Эдмонд Ротшильд оказал помощь колонии, при условии, что они откажутся от “дури” и организуют сельскохозяйственные промышленные предприятия, на которых за мизерную плату будет работать местное население – арабы. Так евреи залезли в капкан, из которого не могут выкарабкаться. Евреи не могут жить без труда нееврейского населения – мусульман, которые, трудясь на плантациях за более низкую, чем у евреев зарплату, искренне ненавидят своих благодетелей. Евреи отвечают арабам взаимной ненавистью. Те и другие жить не могут друг без друга, так как связаны единой технологической цепочкой: евреи организуют производство, стремясь к черным работам привлечь арабов (в настоящее время рабочую силу в Израиль привозят даже из Таиланда), а арабы и другие народы готовы за незначительную плату работать в трудных условиях жаркого климата.

Несколько слов о кибуциях, которые как бы являются прообразом коммун, которые все же организовали евреи в 20 веке. Они стали застывшими в своем развитии структурами, которые всю силу и энергию тратят на поддержание организованного порядка и не могут быть прообразом общества будущего, так как не дают толчка к дальнейшему развитию человеческого общества, а больше похожи на монашеские организации, ограниченные своим уставом.

  • на главную