Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса Евреи, факты без комментария.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Фаза: ЭТНОВЗРЫВ: 51- 100 г. н.э.

Период: Модернизация.

Защитники Иерусалима. худ. Златогоров

  • Окресности Иерусалима 1 в н.э. -1 в до н.э. (карта)
  • Завоевания римлян на востоке. 2-1 век до н.э.(карта)
  • Павловские церкви (Апостола Павла) в Римской империи. 1 в н.э.(карта)
  • Палестина в середине 1 в н.э.(карта)
  • Миссионерская деятельность апостола Павла из Эфеса.
  • 51-52 г. н.э.

    Кризис христианской общины в Антиохии.

    Византийский сосуд с изображением апостола Петра.

    В созданной апостолом Павлом (Савлом) христианской общине в Антиохии  разразился кризис, который был вызван  противоречиями между христианами из различных слоев общества.

     В Антиохской общине было два ярких лидера: апостол Павел и апостол Петр.

    Петр был апостолом иудеев. Павел - был апостолом язычником.

    Павел выступил с революционным для времени  заявлением.

    Он считал: «Один Бог, одна вера, одно крещение».

    То есть, он считал, что перед Богом все равны и иудеи и язычники.

    Он не придавал значения укоренившимся иудейским традициям.

    Когда он находился среди иудеев, жил как иудей, и жил по язычески, находясь среди язычников.

    В Антиохии, между тем, возникло деление на иудеев принявших христианство и христиан из язычников.

    Обрезанные христиане (иудеи) одержали верх над необрезанными.

    Необрезанные христиане стали людьми второго плана.

    Разгорелась острая полемика  вокруг употребления в пищу кошерных продуктов и других, привычных для иудеев религиозных ограничений.

    Павел был категорически против мнения о том,  христиане из язычества второстепенные верующие. В результате чего община выразила ему недоверие, утвердив своим лидером Петра. Потерпев поражение, Павел с группой единомышленников покинул общину.

    Между Павлом и Антиохской общиной произошел полный разрыв.

    В Антиохии, вероятно, были написано Евангелие от Матвея.

  • У истоков христианства два этноса: иудеи и греки.
  • 51-52 г. н.э.

    Смерть римлянам осквернителям святынь.

     

    Римлянин. (Рис. на римской на вазе.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.)

    В 52 г римский солдат стал надсмехаться над паломниками, прибывшими в Иерусалим на празднование Пасхи. Быстро распространилось в десятитысячной толпе, что римляне оскорбляют иудеев. Толпа возбудилась, и стали поносить римлян.  Римский наместник Келий (Куман) направил на толпу войска, началась паника. Иедеи, бросившиеся спасаться на узких улицах Иерусалима, стали давить друг-друга. Праздник был омрачен многочисленными жертвами.

    Во время этой смуты у города произошло нападение на императорского чиновника Стефана, которого ограбили. Куман выслал войска на поиски виновных. Войска во время поиска виновных стали заходить в дома иудеев и искать награбленное.

    Один римский солдат нашел древний свинок Торы и на глазах у иудеев, стал его рвать, выкрикивая насмешки. Немного позже в Самарии произошла стычка между иудеями и самаритянами, в которою вмешались римские войска, принимаю ту или иную сторону, не вдаваясь в детали конфликта.

     В Рим поступили многочисленные жалобы на прокуратора Келия.

    Из Рима были высланы уполномоченные для судебного разбирательства. 

    Для того чтобы успокоить иудеев, римскому солдату, разорвавшему Тору, отрубили голову.  Келия отозвали в Рим и приговорили к ссылке.  Суд признал самаритян зачинщиками беспорядков в Самарии, виновники смуты были казнены. Казнен был и некий трибун Целеса. Наместником в Иудеи был назначен Феликс.

    52 -54 г. н.э.

    Апостол Павел в борьбе за торжество новой веры.

    Бичевание непокорных иудеев. худ. Златогоров

    Павел принял решения организовать в Эфесе религиозный центр христиан, подобный тому, который он организовал в Антиохии.

    Эфес был выбран не случайно. Эфес был крупным торговым портом в Малой Азии. Корабли из Эфеса бороздили воды Эгейского и Средиземного морей, Эфес мог служить отправным пунктом для миссионерской деятельности. Для Павла начались трудные годы борьбы за свои идеи.

    Ему пришлось столкнуться с ассимитизмом, который существовал в Эфесе. Сильным противодействиям ортодоксальных иудеев. Наконец  с открытой враждой знатного римского гражданина Тиверия Клавдия Валлвиллиуса,  который фанатично защищал традиционную римскую религиозную культуру.

    Сам Павел характеризует этот период своей жизни, как «борьбу против животных», сравнивая раздражение язычников с «дикостью хищного зверя». Ещё он писал: «Нас наказывают, но мы не умираем!...»

    О том, что пришлось ему пережить за этот период, сообщает нам Мария-Франсуаза Басле в книге «Апостол Павел»:

    «В Иконии он пережил побиение камнями; в Эфесе он не однажды перенес заточение в тюрьму и снова избиение, а также бичевание – наказание, наложенное руководителями синагоги за нарушение запретов Закона Моисеева. Эти наказания были вызваны проблемами кошерной пищи или проблемами  разделения иудеев и язычников».

    54 г н.э.

    Смерть императора Клавдия.

    Рядом заговорщиком было приято решение по отстранению Клавдия от власти. Во время отсутствия Клавдия в Риме было организовано  бракосочетание  жены Клавдия Миссины с одним молодых сенатором. Узнав об этом, Клавдий отдал распоряжение арестовать заговорщиком. После ареста часть заговорщиков покончили жизнь самоубийством, часть были казнены.

    После самоубийства Миссины, Клавдий женился, вопреки законам римского государства, на своей племяннице Агриппине Младшей.

    Агриппита поставила своей целью стать правительницей империи. Она устранила из окружения мужа преданных ему вольноотпущенников и удалила от мужа его сына Британика.  Она добилась, что Клавдий усыновил её сына от первого брака Нерона. Но  Клавдий все же принял решения сделать наследником престола  Британика. Опасаясь, что он осуществит задуманное, Агриппина отравила Клавдия. Императором провозглашен был сын Агриппины семнадцатилетний Нерон.

    54 - 62 г н.э.

    Правление Сенеки и Бурра от имени императора Нерона.

    Секст Афрания Бурр - был префект претории.

    Луция Аннея Сенека - был философом.

    Государственные дела мало волновали молодого императора. Он выступал в дворцовом театре в качестве певца и актера, писал стихи и приходил в восторг от признания его поэтических и артистических талантов.

    В эти годы управление государство перешло к римской знати, они добились восстановления своего привилегированного положения, отстранения от рычагов власти вольноотпущенников Клавдия.

    54 г н.э.

    Сикарии терроризирую Иерусалим.

    Распятые у стен Иерусалима. худ. Златогоров

    Прокуратору Феликсу удалось успешно повести операцию против ессеев возглавляемых Елеазаром (Элазаром), которые более 20 лет вели партизанскую войну с Римом. Елиазар был схвачен и отправлен в Рим. Но это только усилило сопротивление иудеев против власти Рима и породило новую форму борьбы.  Среди зелотов стали организовывать террористические группы, которые получили название сикарии. Сикарии прятали в складках одежды кривой кинжал (sica) и, смешавшись с толпой, во время праздников убивали неугодных, и во время паники им удавалось скрыться. Римляне назвали сикариев палачами. От рук сикариев погиб первосвященник Ионафан. Они под видом паломников проникли в Храм, обступили первосвященника и поразили его кинжалами, а затем, смешавшись с толпой, скрывались.  Иосиф Флавий обвиняет в убийстве первосвященника прокуратора Феликса, якобы подославшего убийц, но наиболее вероятно это только слухи, распространяемые самими же зелотами.

    Иосиф Флавий пишет:

    «Деяния убийц преисполняли весь город ужасом».

    55 - 60 г н.э.

    Апостол Павел схвачен и посажен в тюрьму как осквернитель Храма.

     

    Иудеи постоянно преследовали Павла как за его высказывание о несовместимости «Закона» с верой.

    «Послание Павла Галатам»  вызывало гнев у «правоверных» иудеев.

    В послании Павел выступает против религиозных ограничений предписываемых Иудейским Законом.

    В послании сказано:

    …Бог по вере оправдывает язычников, произвестило Аврааму: « В тебе благословятся все народы».

    …благословение Авраамово через Иисуса Христа распространилось на язычников, чтобы им получить обещанного Духа верой.

    Христос искупил нас от проклятия закона…

    Вы (иудеи), оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

    Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».

    В 55 году Павел прибыл в Иерусалим, сопровождаемый своими учениками, среди которых были обращенные в христианство греки. Они игнорировали предупреждающие таблички о том, что необрезанным вход в Храм запрещен под страхом смерти.

     Когда Павел с необрезанным ефесянином Трофимом пытался войти в Храм, следившие за ним иудеи набросились на них и потащили за приделы города, чтобы побить камнями.

    Спасло от смерти Павла и его спутников вмешательство римлян, которые смогли отбить их у озверевшей толпы. Павел, обвиненный в подстрекательстве к осквернению Храма, был посажен в тюрьму в Кесарии, где просидел 2 года, а затем переправлен в Римскую тюрьму, где отбывал наказание два года. О дальнейшей судьбе Павла нет достоверных сведений.

    Хранимые ангелом. (Турция. Кападокия. Церковь Каранлык.)

    55 - 63 г н.э.

    Поражение Рима в войне с Парфией.

    Акробатка. Рис. на Рисмкой вазе. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Римский командующий Гней Домиций Корбун к концу 60 г вытеснил из Армении парфянские войска, но армяне не поддержали римлян и влились в ряды парфянского войска, что переломило ход войны. В 62 году парфяне перешли в наступление и  разбили римскую армию. Остатки армии капитулировали. Римлянам дали уйти из Армении.

    Чтобы не продолжать войну с Римом, парфяне согласились, на театрализованное представление; царь Армении получает царскую диадему из рук Нерона. Театральное представление состоялась, но Армении осталось под властью Парфии.

    60 - 62 г н.э.

    Прокуратор Фест.

     

    Не смотря на значительные усилия, Феликсу не удавалось навести порядок в Иудее.  Он не смог предотвратить вооруженную стычку между иудеями и греками  из-за политических привилегий. Не смог усмирить  зелотов. В 60 году он был  смещен с поста, прокуратором Иудеи был назначен Феста.

    Иосиф Флавий пишет:

    «Когда Феста прибыл в Иудею, он нашел страну бедствующей от разбойников, которые придавали грабежу и пожарам все селения. Эти разбойники носили название сикарии. Их расплодилось тогда очень много…»

    Феста, стремясь навести порядок в Иерусалиме, приказал иудеям снести иерусалимскую стену. Иудеи сказали, что они лучше умрут, чем разрушат стены Храма. С позволения Феста в Рим была отправлена делегация иудеев с первосвященником Измаилом, которая добилась отмены распоряжения Фесты. После этого Феста умер (?)

    Развалены синагоги в Палестине. (1 век.)

    62 - 64 г н.э.

    Прокуратор Альбина.

     

    Иудеи проданные в рабство. худ. Златогоров

    «Не было такого злодейства, которого не совершил бы Альбина, не было такого преступления или порока, в котором он  не был бы повинен. Он не только брал взятки и расхищал государственное достояние, но и присваивал себе имущество подданных.  Он отягощал народ непосильными и неправедными поборами. Разбойников, которые были заключены в тюрьму, он выпускал их на свободу за выкуп.  Богатые могли при помощи взяток и подарков добиться у Альбины всего…Он грабил с помощью солдат всех,  кто жил спокойно. Ограбленные молчали, а те, которых ещё не ограбили, льстили ему, чтобы не стать очередной жертвой грабежа».

    (Иосиф Флавий  «Иудейские войны»).

    64 - 66 г н.э.

    Прокуратор Гессий Флор. Восстание в Иерусалиме.

     

    Прокуратора Альбину заменил Флор.  Флор приступил к ничем прикрытому грабежу иудеев. Иудеи пытались жаловаться на прокуратора, но жалобы не имели успеха.

    В Кесарии иудеев отстранили от городского самоуправления. Это привело к столкновению между иудеями и  эллинами в городе. Иудеи покинули Кесарию.

    Флор изъял из Храма некоторую часть денег.  Иудеи были возмущены. Улицы Иерусалима заполнились недовольными, которые ходили по Иерусалиму с ведрами и в издевательской форме собирали пожертвования для Флора. Возбужденная толпа повсеместно выкрикивала оскорбления в адрес Флора. Флот послал солдат с приказом наказать шутников. Солдаты стали убивать всех иудеев попавшимся им по дороге. Были схвачены знатные люди города. Утром Флор стал чинить суд над ними. Он требовал выдать непосредственных зачинщиков беспорядков. Схваченные стали просить не наказывать жителей города из-за горстки виновных организовавших смуту. Эти слова вызвали у Флора ещё большую ярость. Он приказал войнам начать грабить город, убивая каждого встречного.  Многие мирные жители были схвачены и приведены к Флору, их он сначала бичевал, а потом подвергал распятию. Всего было перебито несколько тысяч человек.  Весь о неслыханной жестокости Флора распространилась по Иудее и за её приделами.  Именитые граждане умоляли Флора прекратить беззаконие.  Флор вызвал на подмогу войска из Кесарии. Солдаты были встречены возбужденной толпой, выкрикивавшей в их адрес оскорбления. Солдаты напали на толпу и стали избивать людей дубинками. Иудеи стали сопротивляться насилию, в ход пошли все возможные средства: солдат с крыш забрасывали камнями.  Восставший народ  занял  Храм. Началось вооруженное сопротивление.

    Иудеи одержали победу – римские войска были  перебиты. Иерусалим перешел в руки восставших.

    «Самые страстные и нетерпимые из иудеев , называвшие себя зилотами, то есть ревнителями, заключили между собой союз и поклялись во что бы то не стало изгнать чужеземцев.  Они овладели Иерусалимом, разрушили дворец первосвященника и истребили городской архив со всеми находящитмися в нем долговыми документами  и ввели в городе грозное правление. Во всем сирийском наместничестве между язычниками иудеями началась дикая междоусобная борьба, сопровождавшаяся жестокими убийствами».

    (К.Ф. Беккера: «История Древнего мира»)

    64 г - 70 г н.э.

    Бегство христиан в Набатию (Иорданию).

    Немногочисленные секты христиан не приняли активного участия в Иудейской войне. Они организовано перешли реку Иордан и поселились в районе города Пелле в пещерах. В Пелле организовался христианский религиозный центр.

    64 г н.э.

    Пожар в Риме.

    Пожар в Риме продолжался шесть дней. В огне погибли три из четырнадцати районов города. Погибли тысячи человек. Нерон открыл для погорельцев дворцовые сады, раздал продовольствие, но среди населения Рима ходили слухи, что Нерон сам пожег Рим, чтобы вдохновленный пожаром написать поэму о гибели Трои. Для успокоения населения император приказал найти виновных, обвинив в поджоге христиан, начались массовые аресты и их казни на арене цирка.

    66 - 73 г н.э.

    Иудея во власти восставшего народа.

    Иудейская война, Иосифа Флавия. худ. Златогоров

    После захвата Иерусалима    наместник Сирии Цестий Галл  направил на подавление восстания 30 тыс. войско, и потерпел поражение от повстанческих отрядов. На несколько лет Иудея стала независима от Рима. Фарисеи от власти  были отстранены и страной стали управлять вожди зелотов. Зелоты, убили многих  знатных жрецов и богатых иудеев,  обвинив их в предательстве. Затем они провели радикальные реформы управления и организовали оборону. Рабам была предоставлена свобода, первосвященник был избран по жребию. Храм превращен в крепость.

    Главными руководителями восстания были Иоанн из Гискалы, Элеазар и Семон, сын Гиоры.

    В 67 г иудеям удалось отстоять свою независимость, сражаясь с войском полководца Веспасиана Флавия.  Но римляне, реорганизовав войска, стали захватывать город за городом в Иудее. Отстрочила захват Иудеи римлянами смена власти в Риме. Нерон был убит и знатные римляне  стали участвовать в борьбе за власть над Империей.

    В 70 г войска Тита Флавии осадили Иерусалим. В осажденном  городе началась борьба за власть между вождями восстания, и они в то же время все сражались против римлян.

    Полководцу Тита Флавию удалось взять с большим напряжением Иерусалим. Храм, превращенный в крепость, продолжал сражаться, но и он пал.  Целый месяц, после того как римляне прорвались в город, бои продолжались на улицах.  Храм был  разрушен и сравнен с землей.

    В 71 году римляне праздновали победу над Иудеей, но сопротивление в Иудеи  

    продолжалось вплоть до 73 г, когда римлянами была взята крепость Масада.

  • Масада против Рима.
  • Повстанцев, бежавших в Египет, выдала римлянам местная иудейская знать.

    Свыше миллиона иудеев погибло в этой войне, тысячи были проданы в рабство, многие бежали в другие провинции.  Иудеев стали травили на арене цирков  дикими зверями и заставляли сражаться между собой на потеху римлян.

  • Кровавые римские забавы. Кесария.
  • Много пленный иудеев было переправлено римлянами, в качестве рабов в римскую провинцию Испания. Поля и виноградники в Иудеи были заброшены, леса выжжены,  в Иудее наступил период запустения.

    Триумфальное шествие в Риме после победы над иудеями. Рельемф с арка Тита Флавия.

    после 70 г н.э.

    Явна убежище для иудейской знати.

    Зелоты, захватив власть в стране, преследовали тех, кто сотрудничал с римлянами. Во время иудейской войны знать предавшая восставший народ в знак благодарности от римлян получила город Явне (недалеко от совр. Тель-Авива), где спасалась от мести зелотов. Явна стал портовым городом-тюрьмой для знати. В городе перебралась спасшаяся от расправы часть Синедриона. Религиозные лидеры, сотрудничавшие с римлянами.

    после 70 г н.э.

    Откровение Иоанна Богослова.

    Развалены древнего Иерусалима (археологические раскопки).

    Откровение Иоанна Богослова было создано после Римского пожара  64 г.н.э. и , вероятно, разрушения Иерусалима.

    В нем говорится о неминуемом конце света, предвестником которого был пожар в Риме и скором наступлении эры справедливости, где будут главными сыны Израилевы.

    Согласно "Откровений Иоанна Богослова":

    «И возвопили они громким голосом, говоря: доколе, владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь на земле за кровь нашу?»

    Далее он предрекает судьбу Рима, сравнивая Рим с Вавилоном.

    Воздайте ей (вавилонской блудницы) так, как она воздала вам, и вдвое воздайте по её делам…

    Сколько она  роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей.

    За то в один день придут на нее казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий её.

    И будут плакать и рыдать о ней цари земные, прелюбодействующие и роскошествовавшие с ней, когда увидят дым от пожара её.

    И купцы будут плакать и рыдать о ней, потому что товаров их никто не покупает…

     В конце первого века христиане из уст в уста передавали друг - другу  содержание «Откровений» и ждали, когда Господь накажет «вавилонскую блудницу».

     

    Примечание:

    Исследователи христианства считают, «откровения» были написаны после пожара в Риме. Возможно, он был написан под впечатлением от разрушения Иерусалима. Но  возможен вариант, что мысли о сожжении Рима были у христианской секты в Риме, тогда у Нерона были основания обвинить христиан в поджоге Рима в 64 г.

    Надгробие знатного иудея. 1 век.

    68 г н.э.

    Восстание против Нерона.

    Римский император Нерон.

    Восстание против Нерона возглавил наместник Лугдунской Галлии Гай Юлий Виндекс. Его поддержали галльские племена и правители других провинций. Нерон двинул против  Виндекса войска из  Верхней Германии. Виндекс был разбит и покончил жизнь самоубийством, но победившие войска также  высказались за избрание нового императора. Узнав об том, Нерон хотел бежать в Египет, тогда  восстали преторианцы,  и Нерон был вынужден бежать из Рима на виллу верного ему вольноотпущенника. Сенат принял решение о его низложении и привлечении к суду.

     Узнав об этом, Нерон покончил жизнь самоубийством.

    68 - 69 г н.э.

    Правления Гальбы.

    Сервия Сульпиция Гальбу, престарелого сенатора, опытного полководца избрали императором испанские и галльские войска. Казна при Нероне была опустошена. Гальба, по прибытию в Рим, отказался выплатить подарки тем, кто помог ему взойти на престол, чем вызвал недовольство. Он уволил некоторых преторианских командиров, чем ещё больше оттолкнул от себя армии. Первыми отказались от него нижнегерманские легионы и провозгласили императором Авла Вителлия. В Риме преторианцы провозгласили императором Сальвия Отона. Между Отоном и Гальбой возникло противоборство. 15 января 69 г. Гальба был убит преторианцами.

    69 г н.э.

    Гражданская война.

    Отона поддерживали преторианцы, дунайские войска и восточные провинции.

    Вителлия поддерживали германские войска, а так же легионы, стоящие в Галлии и Британии.

    Свои войска Вителлий двинул через Альпы в Италию и захватил Транспаданданскую область. Отон напал на армию Вителлия и, потерпев в битве при Бедриаке поражение,  покончил жизнь самоубийством. Сенат был вынужден признать Вителлия императором.

    Армия Вителлия, ворвавшись в Италии, вела себя, как армия вражеского государства, грабя местное население, что всполошило всю Италию.

    Император Веспасиан Флавий.

    В это время в Александрии был провозглашен императором командующий армии в Иудеи Тит Флавий Веспасиан. Его подержали легионы  в Сирии и Иудее.  Вскоре его признали и войска в Паннонии. Веспасиан устранил противников. Сенат признал  Веспасиана императором.

    69 г н.э.

    Император Веспасиан Флавий.

    Веспасиан - первый император, которого возвела на престол армия не  из аристократического сословии. Отец Веспасиана был сборщиком налогов. Веспасиан был простым и доступным человеком, практичным, как в государственных делах, так и в частной жизни, бережлив и даже жаден... Ему было чуждо стремление к роскоши. До последних дней жизни сохранял природный юмор.

    71 г н.э.

    Изгнание из Рима философов и астрологов.

    Веспасиан начал укреплять империю с того, что стал покровительствовать провинциальным аристократам, признавая их равными с римской аристократией, чем вызвал негодование римских философов – циников, которые организовали его травлю. В основном, это были греки. В ответ на это Веспасиан приказал всех философов и астрологов удалить из Рима.

    Император Веспасиан Флавий.(монета)

    79-81 г н.э.

    Император Флавий Тит.

    Тита римские историки называют лучшим из императоров.  Он продолжал политику отца направленную на мирное строительство рабовладельческого государства. Тит был более щедр, чем отец и много денег тратил на раздачи и увеселения.

    Римский император Домициан.

    81-96 г н.э.

    Правление императора Домициана.

    Император Домициан - брат Тита, был провозглашен императором преторианцами и утвержден сенатом. Он в отличие от своего отца Веспансиана и брата, Тита был тщеславен и  требовал к себе божественных почестей. После того, как его назначили императором, он любил повторять, что к власти отец и брат пришли благодаря нему, и теперь они вернули то, что ему принадлежало.

    Он стремился снискать популярность у плебса и  тратил большие средства  на организацию зрелищ и раздачи.

    Зрелища он устраивал роскошные, великолепные.

    В амфитеатре он представлял сражения, пешие и конные и морские... Гладиаторские бои показывал даже ночью при факелах, и участвовали в них не только мужчины, но и женщины. В морских сражениях участвовали настоящие флотилии, для них был построен пруд поблизости от Тибра. Финансы империи были расстроены, и пришлось возобновить практику конфискации имущества после доносов и последующей казни неугодных сенаторов.  Среди богатых римлян не было христиан, исключение был казненный  вместе семьей в 95 году  сенатор Флавий Клемент.

    89 -96 г н.э.

    Борьба Домициана с сенатом.

     Попытку государственного переворота предприняли войска в  Верхней Германии. Они провозгласили новым императором Антония Сатурнина в 89 году. Восстание было подавлено.

    После подавления восстания  Антония Сатурнина, император обвинил многих сенаторов в попытки государственного переворота. Начались массовые аресты и казни. Были репрессированы даже близкие к императору лица. Был казнен двоюродный брат Флавий Сабина из-за того, что глашатай на площади объявил Сабину, по ошибки, не будущим консулом, а будущим императором.  Противникам удалось организовать новый заговор  и убить императора в 96 г. в его доме.

    Римский император Нерва.

    96-98 г н.э.

    Соправители Нерва и Траян.

    После убийства Домициана, императором был провозглашен старейший сенатор Кокцей Нерва. Это вызвало недовольство в войсках. Для того чтобы недовольство не переросло в восстание легионов,  Нерва срочно усыновил наместника Германии Марка Ульпия Траяна, пользовавшегося популярностью среди солдат, и сделал его соправителем. По национальности Траян был испанец. Это был первый случай, когда императором стал не латинянин. Нерва провел аграрные реформы, по которым между беднейшими слоями населения были распределены государственные земли.

    Нерва утвердил процедуру прихода к власти императоров. Власть передавалась не сыну или ближайшему родственнику императора, а лицу, которого он усыновлял с одобрения сената. Начиная с Нервы, каждый император, принимая власть, давал клятву не казнить и не лишать имущества сенатора без приговора сената, и не принимать доносов об оскорблениях императора.

    98 г н.э.

    Смерть императора Нервы.

    В 98 г. Нерва умер и единоличным правителем стал Траян.

    Конец 1 в н.э.

    Христианские общины в конце 1 века.

    Иисус Христос. Турция. Кападокия. Церковь Каранлык (темная)

    Христианских общин в 98 г. было около 42. Христиане почти исключительно были из низших слоев общества. В общины принимали рабов и женщин. Христианского учения в полном смысле этого слова не было. Бродячие проповедники рассказывали сыне Божьем Иисусе, распятом и воскресшем. Книг не было, и об сыне Божьем ходило много легенд. Каждая община жила по своим правилам, общим было только вера в Иисуса Христа и вера в скорое избавление от жестокой действительности в соответствие с "Откровениям Иоанна Богослова".

    «Вытесненные из синагог правоверными иудеями, христиане собирались в частных домах, принадлежащим единоверцам. На собрания мог прийти любой, кто хотел принять веру христиан. Если и были собрания тайными, то не потому, что они пытались срыть свою веру, а потому что эти собрания не были разрешены властями официально. И периодически преследовались властями. Римляне относились к этим собранием пренебрежительно. Они говорили, что объединение рабов и блудниц, торговок и еврейских проповедников - безмерно уродливы и зловредны.

    Христиане же называли друг друга братьями и сестрами. Никаких следов иерархии должностей в первых общинах не было. Христиане отрицали окружающих их мир и считали себя избранниками, которым открылась истина, недостотупная остальным. Отношение к язычникам если не было явно враждебным, то пренебрежительным, они не стеснялись выражения, называя их псами и свиньями». (И.С Свеницкая.  «Ранние христианство: страницы истории».)

    Церковь первых христиан. Турция. Кападокия. Подземная церковь Каймалы

  • главная